11 место в России в рейтинге Tagline «Дизайн-студии»
2018
Запуск продукта
Дизайн
Брендинг
Willz
Cервис долгосрочной аренды авто

Современная модель потребления постепенно отходит от традиционных понятий собственности и смещается в сторону аренды. «Молодежь не хочет ничем владеть, они хотят пользоваться сервисами», — подтвердил этот тезис глава Gett Шахар Вайсер на одной из московских конференций.

Теперь, когда все это поняли, настает время жесткой конкуренции за клиента и победит тот, кто предложит самую выгодную и практичную пользовательскую модель. Например, чье приложение будет удобней, автопарк шире, а соотношение периода пользования и цены самым оптимальным.

Willz

Нам нужно было представить российскому рынку сервис онлайн-аренды автомобилей Willz. Идея бизнеса — замена владения личным автомобилем на долгосрочную аренду с фиксированной стоимостью. Такой подход отличается от каршеринга, такси или классического проката, которые предполагают частую смену авто, а следовательно и отсутствие личного пространства и выгодны только при эпизодическом использовании.

Willz

Сервисов долгосрочной онлайн-аренды автомобилей предостаточно в Америке. У таких брендов как Porsche и Volvo есть подобные приложения, но они автоматически ограничивают доступный модельный ряд. Россия только созрела для такой услуги и наш опыт вывода сервиса стал первым в стране.

Задача

Нашей задачей было полностью «упаковать» бизнес: создать бренд-платформу, включая нейминг, фирменный стиль и разработку позиционирования. Также серьезной частью работы стало программирование интерфейса сайта и мобильного приложения. У этого проекта была своя прелесть, которая только подогревала наш профессиональный азарт — по сути нам предстояло материализовать в digital целый бизнес. При этом в правильной последовательности — начать с бренд-платформы, продолжить айдентикой, затем интерфейсами и программированием.

Willz
Позиционирование

Мы понимали, что при выходе на формирующийся рынок каждый нюанс может быть критически важен.

Поэтому для начала мы получили от клиента основные преимущества сервиса:

  • клиент не тратит сумму, которую стоит машина, а платит ежемесячный платеж за аренду приглянувшегося ему авто;
  • сервис выгоден тем, кто собирается ездить ежедневно или просто часто;
  • клиенту не нужно тратить время и деньги на обслуживание, налоги, страховку и банальную замену летних шин.
  • Есть возможность сменить автомобиль при желании, т.е. не нужно привязываться к одной машине на долгие годы.
Willz

Целевая аудитория — жители Москвы и Санкт-Петербурга 25-45 лет с современным мышлением и доходом от 100 тысяч рублей. Владельцы небольшого бизнеса, либо средний менеджмент в крупных компаниях. Мы составили портреты потенциальных клиентов и провели анализ вероятных конкурентов.

В результате исследований сутью бренда стал тезис — Личная машина на нужный срок — легко. Личностью — Искатель.

Поняв бизнес-модель Willz и оценив похожие сервисы по всему миру, мы нарисовали Карту восприятия — она помогла нам подойти к неймингу и фирменному стилю во всеоружии.

Willz
Нейминг

Willz — короткое, звучное слово, фонетика которого говорит о конкретности и решимости, а Z на конце добавляет звонкости. Выгодно, удобно, практично, свободно — эти прилагательные и навели нас на название.

Айдентика

Главная цель фирменного стиля — отразить свободу выбора. Поэтому мы постарались сделать его непринужденным и без каких-либо излишеств. На разных носителях логотип обыгрывает автомобильные образы: колесо, тахометр, руль.

Интерфейс сайта

Удобство сайта для такого сервиса имеет критическое значение. С ним пользователю нужно будет периодически общаться на протяжении всего использования авто.

Для сервиса стратегически важно сделать так, чтобы у клиента с сайтом выстраивались понятные отношения, основанные на дружелюбии и интуитивности последнего. Во всем этом нам помогла экспертиза с аудиторией — после того, как мы дали заказчику готовые прототипы, он провел юзабилити-тесты на понимание как работает сайт или мобильное приложение.

Willz

Нам нужно было все организовать так, чтобы путь от регистрации в сервисе до аренды авто был максимально коротким. Так, логика предполагала, что пользователь скорее всего начнет с просмотра модельного ряда, только потом начнет регистрацию и снова вернется к выбору.

Первостепенная задача при такой работе — убрать все лишние клики. При проработке пути мы учитывали обязательные шаги при регистрации. Например: ввод телефона и email, заполнение анкеты, отправка фото водительских прав и т.д. Нужно было сделать их максимально «безболезненными».

Willz
Мобильное приложение

Создание сайта — долгий процесс. Поэтому, нарисовав его, чтобы не терять время мы принялись за разработку дизайна мобильного приложения. Мы использовали уже готовую бренд-платформу и принципы дизайна. Дату выхода мобильного приложения пока не анонсируем.

Willz
Запуск

В конце мая Willz был запущен, о чем написали многие СМИ. Когда сервис начали тестировать реальные пользователи, выяснилось, что в гипотезах продукта все же были допущены ошибки. Поэтому сайт будет видоизменяться — именно в этом и есть смысл быстро делать MVP (минимально жизнеспособный продукт), чтобы не копаться в теории, а решать проблемы на практике.

Публикации о willz:
на sostav.ru
на inc russia

Willz

Посмотрите другие работы:

Хочешь работать с нами?

Спасибо

Совсем скоро мы свяжемся с вами! 🚀

Оставить заявку:

Ваше имя?
E-mail
Телефон

Какой тип проекта вы хотите обсудить?

Отправить форму не получилось. Проверьте, что все поля заполнены корректно.

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даёте согласие на обработку своих персональных данных